3 июля в Нагатино прошел первый большой Open Demo Day. Продуктовые и сервисные команды Райффайзенбанка показали живые демо и то, что вот-вот появится на проде.

Для тех, кто не успел в гости, мы заботливо сохранили трансляцию и зациклили этот день. Стать частью события можно здесь. Ниже рассказываем, как все было и почему демо-дни помогают нам делать банк лучше.

Пути цифровой трансформации неисповедимы или зачем нам Demo-дни

Пока спикеры около-ИТ конференций делятся опытом, пути многих цифровых трансформаций остаются неисповедимы. Крупные компании продолжают внедрять agile и «цифровизировать» бизнес, в 90% случаев разбиваясь о технические, социальные и культурные проблемы.

С культурными и социальными проблемами бороться можно, занимаясь просветительской работой и выкладываясь как раз в эту самую культуру. При этом, важно геройствовать не в одиночку, а вовлекая людей, которые в ней варятся. Когда вокруг всё меняется и не понятно, что происходит — лучшее, что можно сделать, это закрыть информационный вакуум и подружить команды, практики, этажи и соседние столы в кафе офиса между собой.

Так и появился формат демо-дня, который собирает разработчиков и бизнес в одном месте, помогая делиться практиками друг с другом. В результате, все могут видеть результаты работы команд в формате демо: и заказчики, и те, кто делает, и те, для кого эти продукты создаются. Велосипеды не переизобретаются, и все счастливы.

3 июля мы вышли из тени, пригласили друзей и сделали большой внутренний открытый демо-день. И вот что из этого получилось.

Вызов, слава и пироженки

Каждый месяц в Райффайзенбанке 10 команд набираются смелости, выбирают амбициозные задачи и идут показывают свои продукты, сервисы и платформы на весь банк. За продукт в равной степени ответственны все члены команды, поэтому границы между бизнесом и ИТ в процессе подготовки рушатся, а командная коммуникация налаживается.

Готовы познакомиться с рок-звездами первого открытого демо-дня? Показываем, что именно делают «бородатые парни в джинсах» из Raiffeisen Digital и за что получают пироженки.

Команда Site

Павел Косенков и Алена Пащенко презентовали новый раздел сайта Райффайзенбанка для клиентов с премиальным обслуживанием. Команда отошла от классического шаблона, на котором выстроены страницы сайта других банковских продуктов, и сделали самостоятельную сервисную модель для поддержки премиум-клиентов, включающую множество финансовых услуг и нефинансовых привилегий.  Результат — легкий путь пользователя и повышенная конверсия. Не пропустите Demo.

Команда RBO Lite

На демо-дне Куандык Жанайдаров представил команду разработки сервисов для интернет-банка для бизнеса. Под прицелом проверка контрагентов. Сервис не новый, но важный. Он борется с проблемой недостатка информации на приходящие организации у юридических лиц, прямо как на контрагента ООО «ДА, ДЕТКА» из демо RBO Lite. Его, кстати, тоже по открытым источникам искать не надо, подключайтесь здесь на 40 минуте.

Команда Mortgage

Оксана Матюшенко и Ольга Колосова из команды Mortgage показали, как получить решение по заявке на ипотеку в ЦИАН. Кстати, Райффайзенбанк — первый банковский партнер сайта, поэтому нам особенно приятно смотреть, как этот функционал «взлетел». Как это происходит: клиент находит квартиру мечты на сайте ЦИАНа и сразу подает на ипотеку и переходит к оформлению в Райффайзенбанке, не выходя из дома. Оксана и Ольга объяснили, как происходит процесс подачи, что и где нужно заполнить — от e-mail до персональных данных, и как быстро клиент получает решение. Представьте себя заинтересованными в ипотеке (а может и представлять не нужно J) и посмотрите демо на 60 минуте.

Команда R-Online

В демо приняли участие Сергей Донсков и Андрей Цыбин, которые придумывают и реализуют новые средства связи с банком. Они предложили гостям побыть в роли тестировщиков и опробовать новую фичу R-Online — сервис удаленного заказа справок. По опросу зала, это самый популярный повод визита в отделение банка (после получения карточек). Пришло время и его диджитализировать. Смотрите, что получилось на 1:20 минуте нашей трансляции.

Команда R-Mobile

Рок-звезда демо команды R-Mobile — Дмитрий Наранович, оунер мобильного банка. Начали с того, что порадовались рейтингу и NPS Райффайзенбанка в сети и тому, что последние два года стабильно прирастаем на 30%, а за 2018 количество переводов в мобильном банке увеличилось больше, чем вдвое. А что по демо? Дима показал ретроспективу развития платформы за последние 3 месяца, рассказал про реконцепцию. Какие шаги увеличили глубину взаимодействия пользователей с мобильным банком и сделали нас счаcтливыми, на 1:20 минуте нашей трансляции.

Команда ATM

На наших внутренних демо-днях для этой команды мы обычно поднимаем банкоматы, здесь пришлось без них, но получилось не менее интересно. Всея банкоматов Райффайзенбанка Глеб Скаладский рассказал, как планировали инкассацию раньше и что изменилось сейчас. Глеб вместе со своей коллегой Анной показали, как будет происходить планирование инкассации в веб-интерфейсе. Смотри, как работает этот сверхразум на 1:55 минуте.

Команда SME Digital

Игорь Киричук и Андрей Гладаренко занимаются клиентами в городах, где нет физических отделений Райффайзенбанка. Их цель — развитие цифровых каналов, через которые можно привлекать и обслуживать клиентов. Сейчас в России 98 городов, где ребята заботятся и отвечают потребностям индивидуальных предпринимателей, небольших организаций и всех, кто сейчас на «желтой» стороне. В своем демо Игорь и Андрей показали нам две долгожданные фичи в мобильном приложении и интернет-банке для бизнеса. По результатам исследований, больше всего нужны были нашим клиентам — онлайн-бухгалтерия, отчетность для налоговой и выставление счета на оплату контрагента. Мы послушали и сделали. Включайте 2:05 минуту и присоединяйтесь к демо.

Команда Digital Lending PI

Иван Карпов, Владислав Колесников и Святослав Павленко представили команду цифрового кредитования, они профилируются на городах, где нет отделений. В таких городах нас «встречают по одежке» — а это Lending page Райффайзенбанка. Как ребята его обновили, адаптировали под мобильную версию, разработали калькулятор кредитов и обновленную форму заявки. Их демо получилось еще более волнительным, потому что фичи тестировались на добровольце из зала. Получилось круто и местами смешно — не пропусти на 2:20 минуте трансляции.

Команда Dragon Crew (RBO Mobile)

Dragon Crew занимаются мобильным приложением для юридических лиц. Виталий Малышев, Денис Скоков и Лена Колонина облегчили жизнь нашим пользователям и разработали несколько новых фич — информирование пользователей о блокировке счета и арестах на определенную сумму, добавление платежа в несколько кликов через фото и PDF. Смотри демо про фичу с блокировками и арестами — кстати, с блокировками по разным причинам сталкиваются 30% пользователей —  и фото-pay на 2:35 минуте.

Команда Chat

Завершили показ демо Илья Щиров и Ксения Пинигина и команда развития чатов, ботов и других инноваций центра общения с клиентами. Их задача — обрабатывать все возможные каналы коммуникаций в рамках «одного окна» и предлагать в нем все необходимые сервисы. Новый шаг, фича, которая выйдет в ближайший месяц — интеграции чат-платформы с Вконтакте. Успей посмотреть «премьеру» до широкого проката на 2:42 минуте трансляции.

Спасибо, что были с нами в этот день! Если фичи, которые вы видели, вам интересны и полезны, или нашлась идея или холивар, которым хочется поделиться — пишите нам на community@raiffeisen.ru Мы обязательно поделимся с командами.

< вернуться к списку